Гарантии на работы по капитальному ремонту
Гарантии на работы по капитальному ремонту – это обязательства подрядной организации в течение определенного срока устранить за свой счет дефекты капитального ремонта, в случае если они возникли в результате нарушения технологии производства работ.
На сегодняшний день гарантийный срок составляет 5 лет с момента завершения всех строительно-монтажных работ и подписания акта приемки объекта организацией, осуществляющей управление МКД.
Момент передачи фиксируется в акте приемки объекта, который подписывают:
– представитель Фонда капитального ремонта;
– уполномоченный представитель собственников помещений в МКД;
– представитель организации, осуществляющей управление МКД;
– представитель подрядной организации, которая выполняла строительно-монтажные работы;
– представитель организации, осуществляющей строительный контроль.
В случае, если в течение указанных 5 лет были обнаружены какие-либо дефекты капитального ремонта (потрескалась штукатурка на фасаде дома либо появились протечки кровли) собственникам помещений необходимо обратиться с заявлением в свою управляющую компанию для составления первичного акта осмотра о выявленных недостатках в доме.
После составления акта осмотра, в котором зафиксированы дефекты и указаны возможные причины их появления, собственникам или представителям управляющей организации необходимо письменно обратиться в адрес Фонда капитального ремонта с приложением фотографий выявленных замечаний.
На основании обращения Фонд капитального ремонта организует комиссионный выезд в составе представителей подрядной организации, организации строительного контроля, специалистов Фонда, управляющей компании и собственников жилья. Комиссионный выезд необходим для выявления недостатков в период гарантийной эксплуатации МКД и фиксации замечаний в акте осмотра. Если недостатки не являются следствием нарушения технологии производства работ, то случай не относится к гарантийному и обязанность по устранению данных замечаний у подрядной организации, которая выполняла строительно-монтажные работы отсутствуют.
Важно отметить, что подрядчик не несет ответственности в период гарантийного срока за ущерб, причиненный объекту капитального ремонта третьими лицами или ненадлежащей эксплуатацией МКД.
Если же обнаруженные дефекты являются следствием ненадлежащего выполнения подрядной организацией работ по капитальному ремонту, в этом случае составляется Акт о выявленных в течение гарантийного срока недостатках с определением сроков их устранения.
В случае не устранения подрядной организацией недостатков в сроки, указанные в Акте, Фонд капитального ремонта направляет в адрес подрядчика претензию с требованием устранить выявленные нарушения в установленный срок с предоставлением акта об устранении либо предоставить мотивированный отказ с приложением документов/материалов, подтверждающих наличие оснований для отказа.
Неисполнение подрядчиком претензии/предписания Фонда капитального ремонта по устранению дефектов капитального ремонта в рамках гарантийного срока может послужить основанием для применения в отношении подрядной организации штрафных санкций.
Если подрядная организация не выполнила гарантийные обязательства, Фонд обращается в суд с исковым заявлением об устранении подрядной организацией выявленных в период гарантийного срока недостатков.
В то же время, стоит отметить, что далеко не всегда проблемы, возникающие в доме после капитального ремонта, связаны с некачественным выполнением работ. Большая часть обращений от собственников по вопросу гарантии связана с ненадлежащей эксплуатацией со стороны управляющих компаний.